Политехнический институт
Политехнический институт

e-mail: info@robo-tec.ru

Тел: +7(812)552-74-01

Наука на кафедре

На кафедре развиваются сложившиеся и новые научные направления.

Под руководством профессора А.Я. Башкарева разрабатываются новые технологии применения нанополимерных материалов в узлах мобильных машин, а также теоретические основы прогнозирования износостойкости и долговечности таких узлов. Работы по восстановлению изношенных элементов машин проводятся доц. А.В. Стукачем.

Направление, связанное с использованием гидропривода и гидроавтоматики в строительных машинах, с созданием теории расчета динамических процессов и управления приводами, возглавляет проф. А.И. Тархов. Он является автором трех монографий, создателем лаборатории гидропривода, выполняющей в настоящее время большое количество работ по заказам города под руководством проф. А.И. Ащеулова. В частности, работы по восстановлению гидроприводов разведения мостов через р. Неву, поворотных механизмов сцены Мариинского театра, судовых гидроподъемников.

Исследования динамики машин непрерывного транспорта, создание современных методов расчета подвесных конвейеров проводятся под руководством доц. С.В. Никитина. Работы по автоматизированному проектированию машин проводятся доц. Д.Е. Бортяковым.

Сложившееся направление прочности металлических конструкций, создания современных методов расчета сопротивления усталости, трещиностойкости конструкций развивают профессора С.А. Соколов и К.П. Манжула. Исследования местной устойчивости листовых металлоконструкций ведутся асс. А.А. Грачевым 
Cовместно с институтом проблем машиноведения РАН в 2003–2004 гг были проведены исследования по обоснованию кривых усталости в элементах судовых конструкций с «непроварами». 
Для энергоблоков типа ВВЭР атомных станций проведены компьютерные исследования устойчивости положения мостового крана при возможных сейсмических нагружениях. 
Разработана и утверждена РосТехНадзором России методика прогнозирования остаточного ресурса металлической конструкции грузоподъемных кранов. Для городских объектов выполнено численное моделирование динамического поведения конструкции и подвижного состава аттракциона «Пирамида» на Крестовском острове, компьютерное моделирование порталов Смольного собора и др.

Профессором А.А Шестопаловым разрабатывается направление уплотнения асфальтобетонных смесей с одновременным вакуумированием и создания катков с автоматизированным управлением.

Исследования в области вибрационной технологии перемешивания строительных материалов и создания вибрационных смесительных машин ведутся проф. В.А. Кузьмичевым.

Дефектоскопия, техническая диагностика грузоподъемных крнаов, анализ их ремонтопригодности с разработкой методических материалов проводятся ст. преп. В.С. Бурлуцким.

На кафедре развиваются новые научные направления

 

Разработка логистических систем промышленных предприятий, создание методов моделирования грузовых потоков, организации транспортно-складских комплексов, исследование машин автоматизированного промышленного транспорта проводятся доц. С.Ф. Пилипчуком, ст. преп. Е.П. Кукушкиной, асс. А.Е. Радаевым

Направление по созданию устройств интерфейса электрических и гидравлических подсистем без подвижных механических элементов создает профессор В.С. Нагорный.

Оценка напряженно-деформированного состояния рентгеновским методами. На кафедре разработан и изготовлен портативный рентгеновский тензометр ТРИМ, предназначенный для изучения напряженного состояния в металле различных видов конструкций и оборудования. В отличии от зарубежных аналогов ТРИМ не имеет подвижных частей, что позволяет измерять истинные остаточные или действующие механические напряжения в труднодоступных местах конструкций за 20-40 секунд с погрешностью для сталей 10 МПа. При этом нет необходимости знать предысторию работы оборудования, условия эксплуатации, не требуется знания характеристик металла в ненапряженном состоянии. Полностью автоматический, с малой по размерам и весу измерительной головкой ТРИМ превосходит зарубежные аналоги и по производительности, так как не требует обычно длительной юстировки на объекте.

Студенческая научная конференция 2015 г.

В декабре 2014 г. прошла студенческая научно-техническая конференция. Работали секции "Подъемно-транспортные машины и логистические системы", "Строительно-дорожные машины". Были заслушаны 7 студенческих докладов, определены лучшие доклады. Победили получили Дипломы I и II степени и ценные подарки.

 

 

 

Кафедра ТТС © ∞